Время работы: Пн-Птн 9:00-19:00
Онлайн заказы
принимаются круглосуточно

В корзине пусто!

Индустрия кофе: Вьетнам

Индустрия кофе: Вьетнам

2020-12-25 12:50:45   0   86

Индустрия кофе: Вьетнам


Вьетнам получает значительный доход от продажи сельскохозяйственной продукции в десятки стран. Республика повсеместно известна как производитель риса, пряностей, манго и орехов кешью. Но далеко не все догадываются, что у этого азиатского государства развита индустрия кофе. По экспорту данной культуры страна занимает второе место в мире после Бразилии. Имеется в виду общий объем продаж, а вот виды кофе различны.


Робуста и немного арабики


Во Вьетнаме выращивают кофейные деревья со времен французской колонизации. Историки указывают на точную дату их появления в стране – 1857 год. К 20-м годам 20 века, французские плантаторы добились значительных успехов в кофейной промышленности, крупные фермерские хозяйства поднимались все выше в горы.


Робуста – главная культура для вьетнамцев. Арабика не так распространена: не более 5 % (по некоторым данным до 10 %) от всего объема. Если предельно упростить впечатление от дегустации этих разновидностей, то робуста – кофе с «горечью» и большим содержанием кофеина, а арабика – с «кислинкой» и ароматом. Существует достаточный спрос на оба вида. Вьетнамский кофе купить и переработать берутся компании из 80 стран.


30 млн. мешков – это не предельный урожай для местных производителей. Показатели не стабильны, но в среднем 1 млн. тонн собирают в стране ежегодно. Более 90 % продукции экспортируется за рубеж, однако специалисты отмечают, что при правильных условиях хранения этот результат мог бы стать еще выше. Впрочем, Вьетнам и так «номер 1» в мировом производстве робусты. Эта разновидность кофейных деревьев хорошо приживается во влажном климате на не слишком плодородных почвах и меньше подвержена болезням.


Хотя цена на робусту колеблется, но ее стоимость всегда ниже, чем у арабики. В периоды подорожания арабики кофейные компании и сетевые кофейни в значительной степени заинтересованы купить кофе дешевый, то есть робусту. Она вполне подходит для различных купажей с арабикой, в том числе для производства растворимого напитка.

Оптимизация кофейной индустрии Вьетнама


Рост отрасли стал наблюдаться в 70-80 годы прошлого века. Этому способствовал ряд социально-экономических изменений: миграция населения, развитие предпринимательства, а также сотрудничество правительства и производителей для экспорта продукции и укрепления бренда. Тем не менее, вьетнамские фермеры сильно зависят от мировых цен на кофе. Основную тяжесть от падения цен ощущают их семьи.


Погодные условия не всегда благоприятны, еще хуже – истощение почвы или использование неплодородных земель. В отдельных регионах столкнулись с серьезными проблемами: неквалифицированный труд, отсутствие правильной агротехники и невозможность оплатить кредиты в кризисные годы. Оценка рисков кофейной промышленности – серьезный предмет для изучения экономистами и социологами. Благодаря поддержке правительства в 2000- х годах сохранились кофейные хозяйства без диверсификации по растениям или миграции населения.


Министерство сельского хозяйства создало программу на 2011-2020 годы по развитию конкурентоспособности вьетнамской кофейной промышленности. Координационный совет по кофе – рабочая группа, нацеленная на комплексное решение насущных задач. Все взаимосвязано: нестабильное финансовое положение крестьян, цены на продукцию, экологическая ситуация и необходимость омолаживать посадки.


Для государства культивирование и реновация кофейных плантаций играет значительную роль, определяющую:

  • занятость в сельских регионах;
  • государственные доходы внутри страны;
  • источник иностранной валюты;
  • интеграцию в мировой рынок.


В 2019 году экспорт кофе оценивался в 27,5 млн. мешков по 60 кг, то есть 1,65 млн. тонн.

Признание качества кофе из Вьетнама


Хотя правительство предпринимает усилия для установления справедливых цен за качественный продукт, дискуссии не прекращаются. Особенно это касается идентификации вьетнамского кофе.


Агрокультура кофейных плантаций и финансовое положение производителей – одна сторона медали. Вторая – признание качества вьетнамского кофе на мировом рынке. Многие иностранные компании продают его под своими марками: кофе не относится к товарам, которые должны содержать информацию о стране происхождения.


На упаковке зерен или банке растворимого кофе импортерам не обязательно указывать «произведено во Вьетнаме», хотя выращен продукт именно здесь. А когда несколько сортов смешиваются для улучшения вкусовых характеристик, точно описать напиток почти невозможно. В нем могут присутствовать различные сорта арабики и робусты.

Известные бренды


И все же есть бренды, которые котируются очень высоко. Например, Trung Nguyên (кофе в зернах, молотый, растворимый). Эта марка популярна настолько, что организуются специальные экскурсионные поездки, в которых можно узнать много нового и купить кофе. На пачках «легендарного» производителя обозначается содержание арабики и робусты. Оно бывает разным, в том числе 100 % арабики. Есть и другие варианты состава:

  • 80% к 20 %;
  • 60% к 40%;
  • 50% на 50%;
  • 10% к 90%.


Спросом пользуется десяток марок вьетнамского кофе, купить которые потребители могут благодаря интернет-торговле. Например, бренд «VINCOF»: у фирмы есть кофе в зернах и молотый, однородный по составу (100% арабики или 100 % робусты). В продаже встречается арабика от «Sense Asia Mr. Viet», робуста – «Phuong Vy». Более сложная смесь у компании «G20»: в одном пакете арабика, робуста и кули (гибридный вид).


Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!
Рекомендуемые статьи